Статья в журнале Rock-City 1999 год

  Скажите на милость, что это за гитарист, который постоянно носит брюки клёш, копну светлых, доходящих почти до пояса волос и не расстаётся со своей гитарой, на деке которой изображен рисунок из черных концентрических кругов?  Ну кончено же, это бывший гитарный человек Оззи Осборна Закк Вайлд, осчастлививший нас в этом году уже третьим по счету проектом. Сначала его группа называлась Pride & Glory, потом последовал сольный альбом Book of Shadows под вывеской Zakk Wylde, и вот, наконец, новая группа Black Label Society. Очередная однодневка или на этот раз что-то серьезное?

   - Это дело должно было просто выйти за рамки моего имени, чтобы люди не подумали, что я делаю гребаные гитарные альбомы. Black Label Society  такая же группа, как Nine Inch Nails – без Трента Резнора нельзя, но все равно это группа. У меня нет постоянных участников, музыканты помогают мне, когда у них есть время’

 - Тогда приходится каждый раз подбирать подходящих людей?

- Да, эти ублюдки приходят и уходят. Для следующих концертов я наверное приглашу второго гитариста Ника Катанезе, ударника Ника Ондича и басиста Джи Ди. Когда я записываю альбомы, я делаю это сам. Я пишу песни, делаю демо пленки, а когда иду в студию, мне неохота искать басиста, которому  к тому же мне пришлось бы объяснять в подробностях его игру на басу. Тут уж лучше я сделаю все сам. В последние годы я играл с такими людьми как Джеймс Ломенцо, Боб Дэйсли или Гизер Батлер, и я привык к такому уровню. Этим людям не надо ничего объяснять, они просто играют и этого достаточно. В Black Label Society царит своего рода демократия, потому что когда мы начинаем играть, Фил просто играет лучший бит, который ему приходит в голову, а после строфы или припева мы идем пить пиво. Что мне абсолютно не нужно, так это постоянный скулеж и гребанный эгоизм. Это кошачье дерьмо не для меня.

 - Похоже, ты уже разок обжегся на этом?

- Нет, но именно поэтому я не желаю сейчас сталкиваться с этим. Я играл с Оззи, а он действительно ни о чем не ноет. В Pride And Glory настроение было великолепным, а то, что мы разбежались в разные стороны, так каждый хотел иметь свое дело. Если бы мне сейчас был 21 год то ябы наверняка основал группу, но сегодня янаслаждаюсь тем, что делаю отличные вещи с разными крэками. Но я не желаю, чтобы кто-то вмешивался в мои песни. Можешь себе  представить, как кто-то стоит рядом с Дали и говорит ему: “Да, картина неплохая, но нельзя ли убрать эти расплавленные часы?” Мои песни – это мои картины и они хороши такими, какие они есть. И если они не нравятся какому-то мудаку, то и пусть он их не слушает. У меня ясные представления о том, как должны строиться песни, о чем рассказывать в текстах и каким должно быть звучание. Продюсеры – это такие типы, которые не знают, чего хотят. Когда у тебя в голове есть общая картина, то они тебе не нужны.

Самое интересное в альбомах Закка то, что, хотя он всегда узнаваем на них, как гитарист, в музыкальном плане они очень сильно разнятся. Желает ли он постоянно экспериментировать с новыми стилями или это только свидетельство его меняющихся музыкальных пристрастий?

- Я считаю это скорее естественным развитием. Есть масса групп, покупать у которых нужно только две первые пластинки, потому что остальные всегда повторяются. Это не обязательно плохо, потому что если я, как большой фэн AC/DC, увижу однажды Энгуса без его шорт за записью акустической пластинки, я надеру ему задницу. Но с другой стороны, всегда есть люди типа Нила Янга, который всегда потрясает своих фанов, не изменяя себе. Это импонирует мне потому что покупатели моих пластинок не должны знать заранее что их ожидает. Я ненавижу повторы, если я пробую рифф  и он вдруг похож хотя бы отдаленно на когда либо сыгранный мной, то я сразу же выбрасываю идею. Я честен по отношению к самому себе и это важнее, чем все остальное.

- Но такое разительное отличие Book of Shadows и Sonic Brew не могло получиться само собой?

- Для Book of Shadows мы дали большой тур по Штатам и Канаде.  И шоу проходили фантастически. Я желал бы снять на видео каждое из них, это были действительно волшебные вечера. Это то, ради чего я стал музыкантом. Каждый вечер мы сидели в клубах, пили, играли на акустических гитарах и это было здорово! Но когда это  закончилось, я отправился на пару концертов в тур с Оззи и неожиданно почувствовал, как круто иметь за спиной огромную аппарутуру и сметать людей с ног мощными риффами. Это опять взбудоражило меня и дало старт Black Label Society.

- Жаль что акустические шоу не были показаны в Европе.

- Это было чисто коммерческое решение фирмы грамзаписи, которой не понравился тот мой альбом. Пластинка не подошла к ее обычной стратегии и фирма быстро обо мне забыла. Что мне оставалось делать? Как собаке идти домой и кончать жизнь самоубийством? Я взял себе пиво и написал новые песни, что ж еще?

- Отношения с Оззи складывались тоже складывались вроде бы не очень здорово?

- Да, он все еще берет меня к себе. Мне доставляет языческое удовольствие играть с Оззи. Но я должен подумать и о себе. Рано или поздно настанет момент, когда он закончит свою карьеру, и я не желаю тогда оказаться на улице с глупой рожей. В конце концов нельзя вечно жить у родителей, хотя навещать их следует.  Так и у меня с Оззи, я держу с ним связь. И если его гитарист болен или сломал руку, я всегда приду на помощь.

 - А что с новым альбомом маэстро?

- Все зависит от Оззи. Он может работать когда ему заблагорассудится. И я никогда не буду стоять с оскорбленной рожей и скулить, только потому что вместо меня он выбрал кого-то другого. В конце концов я стою на собственных ногах и сам за все отвечаю. Но если твой отец попросит тебя помочь с ремонтом квартиры, ты же не пошлешь его куда подальше? У меня есть свой дом, но я всегда приду, когда он позовет.

 - Именно такая самостоятельность характерна для Zakk Wylde, тем более была огорчительна его история о приходе в Guns’n’Roses.

- Ребята были довольно неплохи, даже Эксл не парился с тем, кто будет какие песни писать. Я надеюсь, что у них все будет неплохо, правда, сейчас мы не контактируем, но кто знает. Может быть, однажды они мне позвонят и мы сделаем что-нибудь вместе.

- В прошлом году состоялось реюнион шоу Pride & Glory. Что еще такого можно ожидать в этом направлении?

- Нет, сейчас я занят только BLS, история с Pride & Glory была единичным событием для шоу Namm в Лос-Анжелесе. У наших спонсоров появилась идея, а так как я поддерживаю связь с ребятами  и у нас было время – мы дали тот концерт. Репетиций не было, но дух 1994-го появился опять. Было здорово вот и все.

Александр Кудрявин, 
Rock-City, 1999

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − = четыре

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>